6023440

БДСМ (англ. BDSM) — психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение.

В составной аббревиатуре-акрониме BDSM заключены названия основных составляющих этого явления:

BD (Bondage & Discipline — неволя и дисциплина, воспитание) — бондаж (связывание, ограничение подвижности), дисциплинарные и ролевые игры, игровое подчинение, унижение, наказания;

DS (Domination & Submission — доминирование и подчинение (англ.)) — господство и подчинение; отношения, в которых в результате предварительной договоренности присутствует неравноправие партнеров;

SM (Sadism & Masochism — садизм и мазохизм) — садомазохизм; практики, связанные с получением удовольствия от причинения или переживания физической боли.

История возникновения

BDSM как явление уходит корнями в глубокую древность. Ритуальные бичевания были известны ещё в IX веке до н. э. Так, в Древней Греции, публичная порка спартанских мальчиков проходила перед алтарем Артемиды Ортии ежегодно. Одно из самых ранних графических свидетельств садомазохистских сцен сексуальной направленности было найдено в Этрусской усыпальнице в Тоскане. Внутри пещеры Томба делла Фустигационе (итал. Tomba della Fustigazione; VI век до н. э.) изображены двое мужчин, которые порют женщину палкой и рукой во время любовных утех. Ряд фресок эротического характера, обнаруженных при раскопках Помпей, также содержат элементы БДСМ (порка мужчиной женщины рукой, женщина в повелительной позе над мужчиной и т. п.)
Тексты садомазохистского содержания имеются также в Кама Сутре:
    “…Говорят, что любовное удовольствие подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение… В силу подобной склонности нанесение ударов — также часть [любовного удовольствия]. Места [ударов] — плечи, голова, грудь, спина, бока… Эти [удары] четырех видов: тыльной частью руки, согнутой ладонью, кулаком и распрямленной ладонью. (Часть 7, гл. 15-16: О применении ударов)”
Эпизодические упоминания о той или иной форме БДСМ как прелюдии или замены сексуальных отношений присутствуют в европейской литературе начиная с XIV столетия.
Вместе с тем, как особую форму сексуального поведения BDSM стали рассматривать только с конца XVIII века, когда в странах Европы начался процесс медицинской и юридической категоризации сексуальных отношений. В романе «Фанни Хилл» английского писателя Джона Клеланда, изданном в 1749 году, присутствует сцена эротического бичевания. Упоминания о борделях, специализировавшихся в том числе на порке, встречаются начиная с 1769 года. Несколько позже в свет вышли произведения маркиза де Сада. По существу, романы де Сада были первыми литературными произведениями, содержащие полное описание БДСМ (в том числе садизма) как такового. Вместе с тем, произведения де Сада практически содержали описания исключительно садизма (что и послужило причиной появления самого термина «садизм»). В XIX веке произведения де Сада были «уравновешены» творчеством Леопольда фон Захер-Мазоха, в частности, известным романом «Венера в мехах» (англ. Venus in Furs), в котором главный персонаж хочет, чтобы его возлюбленная обращалась с ним как с рабом.

Вместе с тем, несмотря на закрепление в медицинской литературе таких понятий, как садизм и мазохизм, идеи Захер-Мазоха и, в особенности, де Сада были очень далеки от современной субкультуры БДСМ, — главным образом в основных принципах полного информирования, безопасности и добровольности. Садизм и мазохизм рассматривались ими в качестве реальных жизненных ситуаций, зачастую подразумевающих совсем не игровое истязание и подчинение. В своем современном виде БДСМ зародился на рубеже XIX—XX столетий и являлся развитием скорее эротических игр с элементами доминирования-подчинения, практиковавшихся в европейских борделях, нежели идей де Сада и Захер-Мазоха.

Дальнейшее развитие шло по пути выделения БДСМ в отдельный тип сексуального поведения. В частности, создавались литературные произведения БДСМ-направленности. Американский психолог Роберт Бьенвену считал, что своим появлением современный БДСМ обязан трем книгам: «European Fetish» (1928), «American Fetish» (1934), and «Gay Leather» (1950).
Появление первых графических произведений с БДСМ-элементами относится к началу XX века. Первые фотографии, полностью посвященные БДСМ-тематике, появились в 1950-х годах. Их автором был известный американский фотограф и режиссёр Ирвинг Клоу, издавший в это время серию фотографий в БДСМ-стилистике (в основном с участием известной в то время эротической фотомодели Бетти Пейдж). Кроме того, Клоу снял один из первых эротических фильмов по этой тематике и организовал издание комикса, созданного знаменитыми впоследствии БДСМ-художниками Джоном Вилли и Эриком Стантоном.
Примерно в это же время Бетти Пейдж стала одной из самых популярный моделей таких направлений, как фетиш и пин-ап, поднявшись практически до уровня секс символа, что на волне начинавшейся на западе сексуальной революции повлекло распространение БДСМ. Итальянский писатель и дизайнер Гвидо Крепакс, чьи произведения во многом определили развитие стиля европейского «комикса для взрослых» во второй половине XX века, использовал в своих работах образ Пейдж. Примерами быстрого распространения БДСМ-тематики в фотографическом искусстве второй половины XX века могут служить работы таких фотографов, как Хелмут Ньютон (Германия) и Роберт Мэйплторп (США).
Распространение БДСМ значительно ускорилось в 1990-х годах с появлением Интернета, особенно после появления Usenet-сетей и групп новостей типа alt.sex.bondage, объединявших людей, заинтересованных в альтернативных сексуальных отношениях и в БДСМ в частности. Той же сети alt.sex.bondage приписывается и создание в начале 1990-х годов аббревиатуры «BDSM» (самая ранняя интернет-публикация с использованием аббревиатуры датируется июнем 1991 года).

В чем особенность БДСМ как субкультуры?

Есть как минимум три основания, пронизывающих все слои БДСМ – сексуальность, девиантность и упорядоченность. Первые два понятия, хотя и достойны отдельного рассмотрения, являются достаточно ясными: сексуальность означает, что объединяющее личностей взаимодействие затрагивает их либидные влечения; девиантность значит, что это взаимодействие выходит за рамки принятой в обществе морали. Под упорядоченностью же подразумевается наличие строгого набора правил, которым следуют личности, представляющие БДСМ-субкультуру.
Интересно, что все три основы независимы, и изъятие или замена одной из них ведет к другой субкультуре (так, например, если заменить сексуальность на национализм, то три основы будут определять субкультуру скинхедов, а если заменить упорядоченность на разнообразие, то определяться так будут сообщества свингеров).
Так, для понимания БДСМ Сообщества необходимо точное рассмотрение каждого из оснований, и если сексуальность и девиантность в Теме можно осознать без дополнительного исследования, то в определении упорядоченности существует достаточно широкий спектр мнений и взглядов (хотя, несомненно, и первые два основания нуждаются в дополнительном уточнении и классификации).
Что же организует и упорядочивает существование членов субкультуры? Упорядоченность, будучи одной из основ, естественно, должна пронизывать всю жизнь членов БДСМ Сообщества – она затрагивает межличностные отношения, социальные и надсоциальные взаимодействия. Каждый же из уровней в свою очередь подчиняется своему своду правил.
Надсоциальные взаимодействия определяют взаимоотношения Сообщества с окружающей действительностью, отделяют и защищают Сообщество от остального общества, разграничивают их и дают мирно сосуществовать. Такие взаимодействия определяются Кодексом и Принципами БДСМ.
Во внутрисоциальные взаимодействия входит отношение членов Сообщества друг к другу, тонкости их общения и принятые в узком кругу нормы. Этот уровень контролируется сводом правил и указаний, объединяемых понятием Этикета.
Межличностные отношения образуются внутри элементов Сообщества, объединяемых друг с другом внутрисоциальными отношениями. Такими ячейками можно считать сложившиеся пары, принадлежащие к Сообществу (конечно, это могут быть не обязательно пары – число человек в ячейке определяется лишь предпочтениями личностей, составляющих элемент). Межличностные отношения подчинены набору правил поведения и моральных норм, составляющих Протокол.
Естественно, что каждый из элементов на своем уровне контролируется своим набором правил, поэтому для каждой элементарной ячейки существует собственный Протокол (любой, вплоть до его отсутствия), каждая группа соблюдает свой Этикет, и только Кодекс и Принципы призваны к соблюдению всем Сообществом, тем самым выделяя его членов среди остальной части общества.
Что составляет тогда объединяющее субкультуру понятие? Так как этот уровень ответственен за взаимоотношения субкультуры с обществом, он служит посредником между общественными нормами и моралью внутри Сообщества. Основы Сообщества – девиантность, сексуальность и упорядоченность – часто выходят за рамки общественной морали, поэтому для нормального сосуществования двух социумов необходимо сгладить возникающий культурный барьер. Этой цели служат Принципы БДСМ – Безопасность, Разумность и Добровольность. Конечно, у каждого человека внутри Сообщества существует свое воззрение на то, что удовлетворяет этим Принципам, а что – нет, но можно найти некоторые достаточно простые и общие определения того, что соответствует БРД, а что – нет.

Безопасность

Понятие безопасности задается вопросом: «Причиняют ли Ваши действия вред партнеру?» – это относится не только к отточенным навыкам в СМ – сюда включены и требования безопасного секса, предупреждение передачи инфекционных заболеваний иными путями, соблюдение местных законов и наблюдение за психическим здоровьем.
Часто некоторые практики могут выглядеть небезопасно, да и являться таковыми, что усиливает удовольствие от них, но смысл данного принципа в том, чтобы свести риски к минимуму.

Разумность

Вопрос разумности может быть сформулирован следующим образом: «Сможете ли Вы так объяснить обычному, но толерантному человеку то, чем Вы занимаетесь, чтобы он понял Вас?». Многим кажется, что в БДСМ есть множество примеров неразумных воздействий, основным из которых, вероятно, является намеренное причинение боли, но при этом никто не отрицает, что временные контролируемые болевые воздействия вызывают прилив эндорфинов, необходимых для борьбы с ней и стимулирующих центры удовольствия. Так, при тщательном рассмотрении могут быть объяснены и другие непонятные окружающим БДСМ практики. В возможности понимания окружающими как раз и состоит Принцип Разумности.

Добровольность

«Всем ли хорошо от того, что Вы делаете?» – такой вопрос, кажется, и не поднимается в большинстве эротической БДСМ литературы в Сети, где присутствуют насилие, шантаж и обман. В реальности же всякое действие является согласованным и оговоренным между партнерами. В особенности в сценах крайне приближенных к насильственным, где присутствует противоборство и сопротивление, там обязательно существует возможность прекратить действо в экстренном случае. В добровольность также входит информированность и понимание обоими партнерами сути и методов воздействия, а также возможных последствий. Иначе это можно обозначить как согласованность.

Принципы БРД выполняют, по сути, двойную функцию: служат «оправданием» девиантов перед ванильным обществом и напоминанием новичкам о необходимости соблюдения техники безопасности в таких совсем небезопасных практиках, как БДСМ.

Вторым методом преодоления культурного барьера, как уже упоминалось, является Кодекс БДСМ, характеризующий Сообщество, как единую структуру, удовлетворяющую потребности всех входящих в нее членов, самостоятельно поддерживающую внутреннее равновесие, имеющую свою, требующую уважения и признания, культуру и историю. Часто, когда применимость Принципов оказывается спорной или возникает вопрос об их соответствии Сообществу, обращение к истории и отделению от общества может указать на то, является ли то ли иное событие частью субкультуры или выходит далеко за её рамки. Иногда поднимаются вопросы о том, не являлись ли исторические примеры жестокости (инквизиция, религиозные самобичевания, пытки, проводимые тоталитарными режимами) своеобразными проявлениями, и соответственно, частью садомазохизма как субкультуры. Такие явления, конечно, не являются истоками субкультуры, ведь ни в одном из них не присутствует важный аспект БДСМ – согласованное доминирование одного партнера над другим для достижения взаимного удовольствия. К тому же, для образования субкультуры необходимы ее носители, организованные в некое сообщество.

Культура, однако, не всегда подразумевает наличие сообщества. На каком же этапе произошла самоорганизация и появление зачатков подсоциума? В основном, появление первых организованных групп связывают с окончанием Второй Мировой Войны и созданием в пятидесятых годах двадцатого века в США общества «Old Guard», которое приняло первый свод правил поведения в БДСМ Сообществе. Важно поэтому помнить, что современная субкультура выросла из небольшой гомосексуальной группы ветеранов Второй Мировой Войны, познавших в окопах необходимость дисциплины и преданности и решивших перенести строгие армейские правила в повседневную жизнь. Однако, в мирном обществе не было необходимости в такой дисциплине: единственной группой, требовавшей от своих членов соблюдать строгий устав было зарождающееся байкерское движение – именно в нем и нашлось место для возрождения испытанного на войне риска, единения, напряжения и мужской сексуальности. Так зародились байкерские гей-клубы.

Наследие армии проявилось не только в тяге к униформам и знакам различия, скопированным с войсковых эмблем (то есть ко всему, прописанному в уставах) – кроме устава в армии существовало, конечно, немало неписанных правил, касающихся того, как следовало вести себя, как одеваться, как достойно разрешать конфликты и как общаться. Перенос этих правил в новую субкультуру и породил первый формальный Этикет. В это же время байкерская и гей культуры стали более привлекательными, что принесло новую волну людей в клубы. Однако не все из них, конечно, шли туда, ведомые своей сексуальностью, поэтому появилась необходимость отделять девиантов от обыкновенных посетителей – так образовался некий «внутренний круг», общавшийся по своим правилам, указывавшим на отделение и отстранение от основного общества и концентрацию на внутреннем развитии.

В этом Этикете содержались, например, следующие правила:

  • Члены Сообщества не распространяются о Нем, разговаривая с чужими, но при этом должны уметь видеть искреннюю заинтересованность в новичках и вводить их в Сообщество.
  • Правила передаются только через опыт, и должны быть выведены самим новичком из наблюдений и разговоров.
  • Информация о техниках распространяется только среди «своих».
  • Необходимо поддерживать обыкновенные отношения вне Сообщества, но не допускать контактов с женщинами или женоподобными мужчинами.

 

Так Сообщество отделилось от основного общества, что дало возможность установить отличные от общей морали методы общения между своими, определяющие внутрисоциальные взаимоотношения – Этикет. Конечно, ещё первый свод правил содержал большинство из существующих в настоящее время указаний к поведению, однако с течением времени изменилась структура Сообщества и, соответственно, изменились и правила.

Специфика современного Этикета заключается в том, что вследствие немногочисленности и рассредоточенности субкультуры, внутрисоциальные взаимодействия достаточно редки – собрания членов БДСМ клубов происходят хотя и регулярно, но не постоянно, поэтому Этикет не покрывает повседневной жизни, а лишь служит для организованных мероприятий.

Такие собрания могут быть организованы как одной из местных групп, так и какими-то отдельными людьми, различаются поэтому и методы организации и правила поведения на мероприятиях. Существует множество вариантов Этикета, иногда даже противоречащих друг другу в отдельных пунктах, поэтому, конечно, лучше заранее уточнить правила у организаторов. Существуют, однако, правила, берущие свое начало ещё от первого Этикета или отражающие Принципы и пункты Кодекса БДСМ, а потому действующие на всех собраниях. Об этих правилах Вам могут не сказать даже организаторы, подразумевая, что они очевидны. Такие правила, в основном, касаются:

Гигиены

  • не забывайте о личной гигиене;
  • если Вы пользовались чем-то, приведите это в порядок после себя;
  • убирайте за собой мусор и грязь или старайтесь не сорить;
  • курите только в отведенных для этого местах.

Собственности

  • никогда не трогайте чужие вещи без разрешения;
  • если Вам разрешили взять что-либо в руки, не используйте это без дополнительного разрешения.

Принадлежности

  • помните, что никто из присутствующих не является Вашим партнером, если на это нет его согласия, поэтому не трогайте, не приказывайте и не слушайтесь никого, пока Вы не познакомитесь ближе и не получите явного согласия;
  • помните, что многие Доминанты запрещают любое общение со своей собственностью, поэтому всегда сперва обращайтесь к Доминанту;
  • если Вы Доминант и запрещаете своей собственности общение, то Вы обязаны информировать об этом желающих такого общения;
  • помните, что если Вам прислуживают, то не лишними будут слова благодарности, если, конечно, Доминант прислуживающего не попросил об обратном.

Конфиденциальности 

  • не задавайте личных вопросов, если Вы не близки с собеседником;
  • никогда не лгите (об опыте, о семейном положении, тематических интересах и ограничениях);
  • не утаивайте такой информации от потенциальных партнеров;
  • помните, что вся полученная информация конфиденциальна, если Вам не сказали иначе, поэтому не стоит обращаться к Тематическим знакомым вне Сообщества, если это не оговорено с ними;
  • не пытайтесь узнать личную информацию о ком-то от кого-либо, кроме него самого;
  • не ссылайтесь на кого-либо, если тот не дал на это своего согласия;
  • не распространяйтесь о мероприятии, если это не позволено организаторами;
  • даже если Вам разрешено привести гостя, то ответственность за него лежит на Вас.

Общения

  • будьте вежливы и дружелюбны;
  • поступайте с другими так, как Вы бы хотели, чтобы они поступали по отношению к Вам;
  • если Вы считаете, что Вам будет стыдно за содеянное, не делайте этого;
  • заводите знакомства;
  • помните, что Вы общаетесь с людьми, а не с их ролями или статусами;
  • помните, что внешний вид и одежда в большинстве случаев ни о чем не свидетельствуют;
  • помните, что титул является символом уважения к Вашему опыту, поэтому не требуйте его использования без оснований на то;
  • если кто-то требует от Вас обращаться с использованием титула, Вы всегда можете отказать ему, если считаете это неподобающим;
  • не бойтесь отказа;
  • не будьте навязчивы, если Вам отказали;
  • если Вы отказываете, сделайте это мягко;
  • подавайте новичкам хороший пример;
  • дайте новичкам немного времени, чтобы они привыкли к окружению;
  • новичкам прощаются малые нарушения Этикета, но лишь единожды.

Запретов

  • на встречи допускаются люди старше 18 лет;
  • на встречах запрещено употреблять наркотики;
  • на встречах запрещены действия в состоянии алкогольного опьянения;
  • на встречах запрещена обыкновенная и Тематическая проституция;
  • на встречах запрещены фото- и видеосъемка без разрешения организаторов и гостей;
  • на встречах нежелательно использование мобильных телефонов;
  • на встречах запрещена дискриминация по любым признакам;
  • на встречах разрешено использовать только собственные девайсы.

Надзора

  • все спорные вопросы решаются арбитрами (организаторами);
  • не спорьте с арбитром;
  • арбитры допускаются во все помещения, отведенные для мероприятия;
  • если Вы заметили нарушение Этикета, не считайте, что это дозволенно, обратитесь к арбитру;
  • если нарушение касается Вас, обратитесь к арбитру;
  • если Вам необходимо объяснение какого-либо правила – обратитесь к арбитру.

Элементов протокола

  • приемлемой считается черная или иная темная одежда;
  • аксессуары, носимые слева означают Доминантность, справа – подчиненность;
  • определенный цвет в одежде символизирует определенные сексуальные пристрастия (хоть эта традиция и отходит в прошлое, не следует забывать о ней);
  • сабмиссив следует за Доминантом, чуть слева от Него;
  • никогда не вставайте между Доминантом и его сабмиссивом, в особенности если сабмиссив ведом на поводке;
  • никогда не трогайте чужие поводки;
  • в формальной обстановке к Доминантам обращаются на вы;
  • если необходимо прервать разговаривающего Доминанта, сабмиссиву следует сперва получить на это разрешение;
  • если Доминант ведет себя неподобающе, сабмиссив не должен делать Ему замечание, а должен обратиться к арбитру.

Организации

  • не опаздывайте и не приходите слишком рано – Вам может быть отказано в посещении;
  • приветствуются предложения помощи организаторам;
  • помните, что помогать могут не только сабмиссивы, но и Доминанты;
  • когда Вы получили приглашение, может быть уместно спросить – не нужно ли принести с собой напитки и закуски;
  • часто можно преподнести организатором небольшой подарок, как знак признательности;
  • если Вы приносите с собой девайсы, не делайте этого напоказ;
  • обязательно поблагодарите организаторов.

 

Обычно мероприятия разделены на две зоны – зону для общения и зону для экшена. Для посетителей второй зоны существует дополнительный набор правил, упорядочивающий участие и наблюдение за действами.

Во время сцены

  • всегда должно существовать стоп-слово, при произнесении нижним партнером прекращающее всякое действие;
  • если стоп-слово произнесено, а Верхний не прекращает действо, обратитесь к арбитру;
  • если что-то в сцене выглядит недобровольным – обратитесь к арбитру;
  • прервать чужой экшн – грубое нарушение правил;
  • если кто-то пытается прервать сцену – обратитесь к арбитру;
  • только арбитр может приостановить экшн;
  • Вы всегда можете смотреть на действо, происходящее в соответствующей зоне;
  • Вы всегда можете не смотреть на действо;
  • сцена – не порнография – мастурбация запрещена;
  • смотрите тихо, не комментируйте увиденное;
  • не давайте советов и не критикуйте участвующих в действе, если они Вас не просят;
  • не меняйте обстановку в течение сцены – освещение, музыку или обогрев;
  • оставляйте играющим достаточно места для движения или замаха;
  • не вторгайтесь в личное пространство играющих;
  • если Вас просят замолчать или подвинуться – извинитесь и сделайте, что просят;
  • присоединяйтесь к действу, только если Вас пригласили;
  • если Вам понравилось действо – подождите его полного окончания, чтобы выразить благодарность или задать вопросы;
  • Вы всегда можете спросить кого-либо, не желает ли он провести с Вами действо;
  • Вы и партнер должны уведомить друг-друга о желаниях, требованиях и ограничениях перед началом действа;
  • если Вы планируете что-то, что может показаться не добровольным или опасным – проинформируйте арбитра;
  • если в сцене присутствует секс, то это должен быть безопасный секс (обязательно уточните у арбитра – разрешены ли такие сцены);
  • если Вы знаете, что Вы или Ваш партнер громко кричите во время сцены – используйте кляп;
  • не занимайте надолго предоставленное оборудование;
  • если кто-то отвлекает Вас от проведения сцены, Вы можете сделать ему замечание;
  • если кто-то вторгается в сцену без Вашего разрешения, обратитесь по возможности к арбитру, хотя Вы и вправе применить к вторгающемуся карательные меры;
  • если кто-то пытается пройти вблизи или через сцену, пропустите его как можно быстрее;
  • если Вы – второй Верхний в сцене, следуйте указаниям ведущего сцену;
  • если Вы пригласили в сцену Верхнего, помните, что он знает Вашего нижнего не настолько хорошо, как Вы;
  • помните о чистоте, порядке и гигиене.

 

Таким образом, на организованных мероприятиях действует весьма строгий Этикет, не допускающий конфликтов между членами Сообщества, однако общение не ограничено редкими встречами – существует личная переписка, Сетевые ресурсы и местные собрания, на которых рождаются отдельные мнения, суждения или слухи, иногда отражающие действительность, иногда – нет.

Часто из несовпадения мнений или дурных слухов произрастают целые междоусобные войны за мнимое лидерство внутри Сообщества, что звучит весьма странно, учитывая, что БДСМ предполагает более зрелый взгляд на феномен власти.

Но несмотря на это, до сих пор существуют такие явления, противоречащие Этикету, Кодексу и Принципам, как: лидеры, самоутверждающиеся за счет унижения остальных членов Сообщества, сплетни и лицемерие, разделение Сообщества на «своих» и «чужих», нападки на новичков в Сообществе, попытки смешать фантазию и реальность, путаница в понятиях Доминантности и высокомерия, воззвания к мифическим образам «настоящего Доминанта» и «настоящего сабмиссива», грубые попытки вмешиваться не в свое дело, дискриминация по половой принадлежности или сексуальной ориентации, попытки утвердить единственно верное понимание БДСМ.

В такой атмосфере затрудняется нормальное общение и обмен драгоценным опытом, а ведь именно для этого и существует Сообщество. Поэтому создаются, или начинают создаваться, правила общения внутри групп. Конечно, достаточно сложно описать среду, в которой нет центробежных элементов, поэтому правила носят общий характер, требуя:

  • быть вежливым;
  • признавать правомерность взглядов на БДСМ, отличных от собственных;
  • не провоцировать распри;
  • основывать мнение на опыте и учитывать опыт окружающих;
  • делиться опытом;
  • поддерживать то, что Вы считаете верным и не вмешиваться в непонятное;
  • не пытаться встать во главе Сообщества;
  • поддерживать новичков;
  • уважать чужую информацию.

 

Такая регулировка общения является распространением Принципов БДСМ на небольшую часть повседневной жизни, однако упорядоченность ей придают не эти отдельные правила, а более четкая система правил общения и поведения в паре – Протокол. Но так как субкультура включает в себя достаточно большое число разнообразных вариантов межличностных отношений, характеризующих повседневную жизнь, то не существует и единого варианта Протокола, которому следуют члены БДСМ-субкультуры. Отношения этого уровня могут вовсе не содержать Протокола и наследовать нормы повседневного поведения из общественной морали, впрочем, существуют и обратные случаи, когда почти все нормы поведения в обществе заменяются правилами Протокола, подходящими следующим им.

Естественно, что вследствие такого разнообразия невозможно создать единый Протокол, который каждый мог бы использовать. Но это и не нужно, так как цель каждого Протокола – создать набор правил, облегчающих взаимопонимание Доминанта и его сабмиссива и указывающих последнему на его согласие с выбранным положением в паре, поэтому Протокол должен быть индивидуальным, подходящим как Доминанту, так и сабмиссиву. Можно, однако, выделить некоторые правила, содержащиеся в большинстве Протоколов, и таким образом проследить, какие закономерности вызывает разделение власти в паре.

В основном, Протокол регулирует три области: Поведение, Речь и Взаимоотношения. При этом либо существуют отдельные правила, обязательные к исполнению не только при непосредственном контакте с Доминантом, но и наедине; либо выделяют несколько уровней строгости Протокола, подразумевающих отмену или вступление тех или иных правил в силу, при этом наиболее строгие варианты используются не так часто, ибо они требуют одинаково больших усилий как от Доминанта, так и от сабмиссива. Однако такая строгость бывает необходима для того, чтобы научиться вниманию и внимательности к партнеру, чтобы понять, что в поведении важна каждая мелочь. Итак, что же обычно требуется Протоколом:

Речь

  • речь должна быть четкой, понятной и содержательной;
  • тон и лексика не должны меняться под действием негативных эмоций (страх, гнев, недовольство);
  • речь всегда должна быть уважительна;
  • все предложения должны быть построены грамотно и с учетом требований Доминанта;
  • обращение к Доминанту должно соответствовать требуемому Им;
  • нельзя перебивать Доминанта или говорить одновременно с Ним;
  • получение и понимание приказов должно подтверждаться;
  • невозможность выполнения (отрицательный ответ) должна всегда поясняться;
  • нельзя извиняться (оправдываться), можно просить прощения.

Поведение

  • важна пунктуальность;
  • важны чистота, опрятность и соблюдение личной гигиены;
  • запрещается брать или пользоваться принадлежащим Доминанту без разрешения;
  • запрещается без разрешения делать что-либо с самим собой;
  • движения должны быть скромными, грациозными;
  • приказы должны выполняться без промедления.

 

В Протокол также часто входит описание позиций, в которых может находиться сабмиссив. В основном описываются позиции стоя, на коленях и лежа, при этом у каждой из них часто существуют многочисленные вариации, отличающиеся положением ног (вместе, на ширине плеч, широко разведены), положением рук (за спиной, по бокам, на бедрах, за головой), направлением взгляда (в пол, прямо, в глаза Доминанту) и любыми другими аспектами. Такое протоколирование позиций служит, как и весь Протокол, для удобства Доминанта и для выражения сабмиссивом своего смирения и согласия с волей Доминанта.

Такой символизм проявляется в следующих требованиях

  • не скрещивать руки и держать открытыми ладони, что является знаком искренности;
  • смирно находиться в указанной позиции, что является знаком согласия;
  • держаться прямо, что является знаком гордости;
  • стоя на коленях, держать их разведенными, что является знаком доверия;
  • разговаривая с Доминантом, повернуться к нему лицом и телом, что является знаком внимания;
  • не смеяться и не улыбаться, пряча взгляд, ибо это выглядит как насмешка;
  • при разговоре держать голову прямо, не наклонять её, ибо это является знаком высокомерия;
  • идти сзади, чуть слева от Доминанта, что является знаком защиты и подчинения.

 

Часть Протокола, касающаяся взаимоотношений, указывает на то, как сабмиссив должен относиться к Доминанту и к своему положению. Так, обычно требуется:

  • быть послушным;
  • быть честным;
  • уважать и любить Доминанта;
  • воспринимать подчинение с гордостью и достоинством;
  • помнить, что сабмиссив является отражением Доминанта;
  • быть уверенным и дружелюбным;
  • быть внимательным к Доминанту;
  • быть благодарным Доминанту за любое внимание;
  • не погрязать в негативных эмоциях (расстройстве, гневе, страхе, злости) и не действовать под их влиянием;
  • не осуждать и не критиковать Доминанта;
  • делать все возможное для Доминанта;
  • ценить все данное Доминантом, и более всего – ошейник.

 

Конечно, некоторые из перечисленных требований могут не содержаться в Протоколе, подходящем именно Вам; могут отличаться требования к речи, к поведению, требуемые позиции или даже некоторые пункты, касающиеся взаимоотношений – все зависит от того, чего именно Вы хотите от отношений, в которые Вы вступаете. В любом случае, Протокол составляется и устанавливается Доминантом с обязательным предварительным согласованием с сабмиссивом.


Leave a Reply


ВОЙТИ КАК УЧАСТНИК ДОБАВИТЬ ПРОФИЛЬ

 
×
 
×
ЧТО-ТО ЗАБЫЛИ?
×

Go up